Мари ([info]maryl) wrote,

Текстология Галича

"Тексты были вслепую перепечатаны из книжки, в них даже названия умудрились переврать", — эти слова Алены Архангельской-Галич на Росбалте висят до сих пор. На самом деле названия перевирает РАО в своем исковом заявлении.

На Рутении названия текстов были приведены по сборнику 1999 года — и приведены точно.

Сверка названий в этом издании с тремя другими изданиями Галича (Академический проект (Библиотека поэта) 2006, ЭКСМО-2008, Азбука-классика 2008) демонстрирует отсутствие "вранья" и общую текстологическую вменяемость сборника 1999 года, по которому воспроизводились на Рутении тексты Галича.

Естественно, не во всех изданиях названия совпадают ("академического Галича" еще нет). Например, текст "Памяти Живаго" в "Азбуке" назван "Смерть юнкеров, или Памяти Живаго". На Рутении был вариант "Памяти Живаго", как и в сборнике 1999 года, как и в "Библиотеке поэта". У РАО этот текст называется "Памяти доктора Живаго".

Есть расхождения в разных изданиях с прописными и строчными буквами ("Вечный огонь" или "вечный огонь", "Муза" или "муза", "Вальс, посвященный Уставу караульной службы" или "Вальс, посвященный уставу караульной службы").

Есть расхождения в разных изданиях с воспроизведением "длинных" названий текстов Галича: например, "Право на отдых, или Баллада о том, как я навещал своего брата, находящегося на излечении в психбольнице в Белых Столбах" (так в 1999, ЭКСМО-2008, Азбука-2008) в "Библиотеке поэта" дано просто как "Право на отдых", а "Я принимаю участие в научном споре между доктором филологических наук, профессором Б. А. Бяликом и действительным членом Академии наук СССР С.Л.Соболевым по вопросу о том, может ли машина мыслить" (1999, ЭКСМО-2008) — как "Я принимаю участие в научном споре" (БП-2006). 

Иногда название текста дается по первой строке: так, "Канарейку" могут обозначать как "Кто безгласных разводит рыбок...".

Самые существенные отклонения от всех проанализированных изданий присутствуют как раз в версии названий от РАО, и по таблице это видно. 

Осторожно, страница тяжелая, там таблица.


  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

[info]atsman

August 31 2009, 00:57:57 UTC 2 years ago

Хм, можно выуживать и запятые... Насколько я понял, основной упрек в адрес Рутении состоит в том, что она опубликовала тексты без разрешения наследников А.Галича... :)

[info]maryl

August 31 2009, 00:59:31 UTC 2 years ago

Да, но не нужно к основному упреку добавлять огульные обвинения в непрофессионализме. Это, знаете ли, неправда.

[info]atsman

August 31 2009, 01:07:37 UTC 2 years ago

:)
Ваши "бодания теленка" ужасно напоминают детское "сам дурак". :)
Ежели существует закон, плох он или хорош, надо соблюдать его. Поставьте себя на место автора. Как вы будете чувствовать себя, если обнаружите, что я втихаря перепечатываю у себя ваши тексты, да еще и строчные вместо прописных пишу? :)
Ладно, пойду, почитаю, что другие френды написали.

[info]maryl

August 31 2009, 01:18:46 UTC 2 years ago

Милый atsman, если я решу соблюдать этот закон, мне нужно будет уволиться из Герцена, потому что я не смогу преподавать. А Галича перепечатывали и перепечатывают не первое десятилетие. И он не возражал.

Про строчные все в таблице. Полюбопытствуйте на досуге.

[info]atsman

August 31 2009, 01:55:48 UTC 2 years ago

Спасибо, я уже глянул.

Anonymous

August 31 2009, 07:11:51 UTC 2 years ago

Все с Вами ясно, Мари!
Учитывая, что Вы такой "борец за свободу", предлагаю разместить Ваши труды в Интернете бесплатно для скачивания всем желающим....если , конечно, эти труды имеются...
Я потрачу время, но это сделаю...
Вас надо учить...

[info]maryl

August 31 2009, 07:13:32 UTC 2 years ago

Научитесь гуглить для начала.

Anonymous

August 31 2009, 07:27:26 UTC 2 years ago

Зашел на Ваш сайт..если Вы, конечно, М.Левченко...
Почему-то текст Ваших публикаций там не размещен...
только ссылки..
Почему?

[info]maryl

August 31 2009, 07:33:21 UTC 2 years ago

А на ссылки кликать мы не умеем?

[info]r_l

August 31 2009, 08:06:36 UTC 2 years ago

Не разговаривайте с анонимами. Они хуже Шаталова.

Anonymous

August 31 2009, 08:12:01 UTC 2 years ago

кликал...тишина и пустота....
Вы же не дура, чтобы размещать тексты своих трудов...
Других дураков и убогих можно...

Anonymous

August 31 2009, 07:17:21 UTC 2 years ago

Да, совсем забыл...
Окажите любезность,подтвердите, что полностью согласны с "законными действиями" ОГИ, разместив тексты своих научных трудов (при наличии оных)в свободном доступе в Интренете...бесплатно
Если нет, то тогда..всем все понятно...
Лучше увольтесь из Герцена...

[info]maryl

August 31 2009, 07:24:29 UTC 2 years ago

Еще раз для анонимов, не умеющих читать и пользоваться Гуглем: все мое - висит. Давно.

Anonymous

August 31 2009, 07:28:57 UTC 2 years ago

общественность требует точных ссылок...а так все слова

[info]maryl

August 31 2009, 07:33:42 UTC 2 years ago

Аноним - не общественность. Или подписывайтесь, или в сад.

[info]alma_pater

August 31 2009, 07:22:52 UTC 2 years ago

Совершенно согласен с maryl: правообладательница не настолько тупа, чтобы публично объяснять свои мотивы сребролюбием, поэтому неоднократно, в тиражированных другими изданиями, комментариях "Свободе" и "Вестям" маскировала мотив заботы об имущественных правах мотивом, каких называют, неимущественных авторских прав: мол, я б была б непротив, да они там и переврали все. С другой стороны, это действительно подрыв профессиональной репутации публикатора. Филологи - серьезные люди, они за базар обычно отвечают, или они не филологи. А с других не спрашивают просто потому, что что с них, убогих, спросить.

Anonymous

August 31 2009, 07:31:08 UTC 2 years ago

"убогих"-это наследница Галича?
Интересно, как Вы бы поступили, если былибы наследником Галича?

[info]alma_pater

August 31 2009, 07:47:07 UTC 2 years ago

Если примерить к правообладательнице, то смиренно полагаю, что случайность рождения хотя бы у таких родителей не оправдывает вранья. Если примерять к РАО, то они могли бы более основательно к иску подготовиться, выяснив, например, отношения между Рутенией и ОГИ, приведя в иске названия опубликованных произведений в том виде, в каком они на самом деле были опубликованы.

[info]r_l

August 31 2009, 08:08:27 UTC 2 years ago

И список выкатить правильный, не включая туда не опубликованных на сайте текстов (в Машиной таблице выделены синим, в иске фигурируют, о чем, Маша, надо было сказать особо).
А с анонимами не надо.

Anonymous

August 31 2009, 08:16:59 UTC 2 years ago

А Вы уверены что они не были опубликованы?

[info]r_l

August 31 2009, 08:18:27 UTC 2 years ago

см. выше про анонимов

[info]r_l

August 31 2009, 08:15:13 UTC 2 years ago

Надо ли было соблюдать Нюрнбергские законы в 1940 г., как Вы полагаете?
Да, я знаю, что это демагогия и все такое. Но на вопрос ответьте, пожалуйста.

[info]atsman

August 31 2009, 16:24:02 UTC 2 years ago

Прочитал дискуссию выше. Она явилась лучшим подтверждением моей мысли, что люди должны заниматься своим делом: филологи должны готовить тексты, снабжая их возможно полным справочным аппаратом (например, указывать в сносках или приложениях альтернативные названия произведений :)), издатели должны заботиться о соблюдении авторского права, водопроводчики должны ремонтировать краны, таксисты перевозить пассажиров, а юристы должны решать юридические вопросы. Если филологи решат быть юристами, а издатели начнут ремонтировать унитазы, получится не очень приятная картина, как это случилось сейчас... Кому это нужно? Мне не нужно. :)
Интернет - забавная штука. В нем кто как хочет, так и... Всё же мир приходит к тому, что надо соблюдать закон, по крайней мере, за пределами России...
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…